Главная | Вход | RSS | |
Воскресенье, 15.09.2024, 18:32 | |
МБОУ СОШ № 11 с.Красногвардейское Республика Адыгея | |
Приветствую Вас Гость |
|
Объекты физической культуры и спорта и социально-психологическая службаОбъекты физической культуры и спорта.Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает большим и малым спортивными залами, тренажерным залом. Открытыми спортивными площадками: по мини-футболу, волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций. Состояние службы психолого – педагогического сопровождения в образовательном учреждении. В МБОУ СОШ № 11 работает социально-психологическая служба, целью которой является обеспечение условий для полноценного развития и успешного обучения учащихся в конкретной социально-педагогической ситуации; содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни. Задачи школьной социально-психологической службы: - выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью обеспечения адаптации младших школьников к школе; - разрабатывать и осуществлять совместно с учителями и родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе; - отслеживать особенности психического развития учащихся на различных этапах обучения; - осуществлять диагностико-коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками; - создавать благоприятные условия выпускникам в период подготовки к ГИА в 9 и 11 классах; - диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию; - выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями и другими людьми; - консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей; - проводить индивидуальные и групповые консультации для учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; - осуществлять сопровождение предпрофильной подготовки, вести профориентационную работу; - осуществлять психологическое сопровождение внедрения ФГОС; - защищать права обучающихся; - осуществлять организацию досуга учащихся, включение их в социально - полезную деятельность; - поддерживать постоянную связь с семьями учащихся; - выполнять роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье детей. Виды работы, выполняемые психологом и социальным педагогом: - психологическая профилактика; - психологическая и педагогическая диагностика; - психологическое консультирование; - коррекционно-развивающая работа; - просветительская и экспертная деятельность. Главный принцип работы – оказание помощи администрации школы, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуаций успеха на уроках, формирование у учащихся позитивного отношения к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные цели. В начале учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога и социального педагога в методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров, педконсилиумов, лекций, консультаций и тренингов для учителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы. С заместителем директора по воспитательной работе планируется работа с методическим объединением классных руководителей по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями. На протяжении деятельности психологической службы школы сформировались следующие формы работы с родителями: 1. Родительские собрания - ознакомление родителей: - с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах; - с прохождением адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов; - преодоление трудностей связанных с учебно-воспитательным процессом и личностным развитием и формированием характера учащихся. 2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам. 3. Диагностика семейных взаимоотношений. 5. Семинары, лектории, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми. Психодиагностическая и профилактическая работа. Все виды психодиагностической работы направлены на то, чтобы помочь ученику поверить в свои возможности, стимулировать у него стремление к самовоспитанию и преодолению негативных проявлений характера. В школе проводится диагностика личностного развития учащихся и диагностика неофициальной структуры классных коллективов с целью профилактики при решении конкретных задач: - определение уровня развития детей; - выявление причин школьной дезадаптации первоклассников, пятиклассников, учащихся 8-х,10-х классов, подготовка педконсилиумов, классно-обобщающего контроля; - выявление психологических причин нарушений в сфере общения; - изучение личностных особенностей учащихся; - диагностика профессиональной направленности личности; - выявление психологических перегрузок связанных с учебно-воспитательным процессом. Консультативная работа – проведение индивидуальных и групповых консультаций детей, их родителей, педагогов по проблемам обучения, воспитания, жизненного и профессионального самоопределения, вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, самовоспитания и саморазвития. Самое большое внимание уделяется коррекционно - развивающей деятельности. Учащимся школы оказывается помощь в развитии их способностей, склонностей. Организовывается работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в поведении и обучении детей, способствующая их личностному росту и профессиональному самоопределению. Ключевыми вопросами в работе с учащимися является работа с детьми с девиантным поведением, профориентационная деятельность.. Работа с детьми девиантного поведения реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы (тест Люшера, Басса – Дарки на агрессивность), личностно – типологических особенностей (тест MMPI, акцентуации характера по Шмишеку, тест Кеттела), выявление группы риска по предрасположенности к наркозависимости. Психологическая коррекция детей с отклоняющимся поведением включает: «Час общения», индивидуальные и групповые консультации; индивидуальную коррекционную работу: «Куда пойти учится?», «Обуздай свой гнев», «Мой характер», экспресс-тренинги «Владей собой», «Самопознание», тренинг снижения агрессии. Таким образом, созданная система социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса служит не только для развития различных сфер личности школьников, но и способствует профессиональному и жизненному самоопределению учащихся. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |